Роза - царица цветов
2014-07-20Саму сущность розы составляет гармония. Чуткость ее такова, что даже мимолетное воздействие проходящего мимо человека даст ощутимое следствие. Но и мощь в розе скрыта большая, хотя проявляется очень мягко, скорее даже утонченно. Именно роза содержит наибольшее количество огненной энергии.
Роза была и остается царицей цветов. Нет среди них красивее и благоуханнее роз на свете. По-моему, этот цветок очень гордый и капризный. Он не растет где попало, любит плодородную почву и хороший уход. Красота этого цветка очаровывает и поражает своим изяществом и совершенством.
Ее любили, ей поклонялись, ее воспевали с незапамятных времен. О ней создалось столько сказаний, она играла такую выдающуюся роль в истории человечества, что об этом можно бы написать целые тома.
Знаете ли вы, что розу разводят уже более 5 тысяч лет? Но для нее это не много. Природа совершенствует этот цветок 35 миллионов лет! Древние греки, почитавшие красоту в любых проявлениях, придумали массу легенд о происхождении этого божественного цветка.
По словам Анакреона, она родилась из белоснежной пены, покрывавшей тело Афродиты, когда богиня любви вышла после купания из моря.
Явившуюся в девственной прелести и чистоте белую розу жрецы Афродиты снесли в храм богини и украсили алтарь и окружающий сад. Там роза оставалась белой до тех пор, пока сердце Афродиты не было поражено ужасной вестью о том, что возлюбленный ею Адонис лежит в роще Пифона, насмерть раненный вепрем.
В неописуемом горе богиня устремилась к нему. Она бежала, не обращая внимания на покрывающие розы шипы, и, естественно, изранила ноги. Несколько капель божественной крови попало на цветы, и из белых они превратились в ярко красные.
Другая легенда гласит, что богиня царства растений Флора не любила, и долгое время избегала греческого бога любви Эроса. Но коварный бог ухитрился таки поразить ее сердце стрелой, и Флора воспылала к нему страстью.
Теперь, в свою очередь, Эрос стал избегать встреч с Флорой. Сжигаемая неразделенной любовью, богиня решила создать волшебный цветок, который и смеется, и плачет, и грустит и радуется.
Увидев вырастающий цветок, богиня в восхищении хотела воскликнуть: «Эрос». Но, запнулась и, проглотив первый слог, крикнула только: «рос». С тех пор цветок так и стали звать розой.
Но на этом творцы легенд не остановились. И везде розы – это кровь и любовь.
В Древней Персии считали, что роза была подарена самим Аллахом. Но вот в нее влюбился Соловей, и в порыве страсти прижал к груди. А гордая Роза так просто не дается, и у нее есть защита – шипы. Кровь Соловья обагрила белоснежные лепестки, и Роза стала красной.
Древние римляне утверждали, что бог любви Купидон подарил ее врачевателю Гиппократу, дабы тот не разгласил похождений Венеры. Если римляне ставили на стол узкогорлый сосуд и горлышко закрывали венчиком розы, это значило, что никакие беседы с такого застолья не должны просочиться наружу.
Запах же ее считался в Индии столь приятным, что индийские принцы и принцессы проводили в чудных садах своих вдоль всех дорожек канавки, наполненные розовой водой, чтобы испаряющийся запах роз пропитывал всю окружающую атмосферу и не покидал их даже и на воздухе.
Наконец, еще по одному сказанию, роза происхождением своим обязана богине охоты Диане. Влюбленная в Амура, богиня эта приревновала его к дивно красивой нимфе Розалии. И вот однажды в диком гневе схватила она несчастную, повлекла в ближайший куст терновника и, изранив страшными шипами этого колючего кустарника, лишила ее жизни. Узнав о горькой участи своей возлюбленной, Амур поспешил на место преступления и, найдя ее бездыханной, в неутешном горе залился горючими слезами. Слезы его капали, капали из глаз на терновник, как роса, и - о,чудо! - орошаемый ими куст начал покрываться дивными цветами. Цветы эти были розы.
Роза играла у греков выдающуюся роль не только в радостных и печальных торжествах, но и в домашнем быту.
Венками из роз, перевитых миртами, украшалась у них невеста.
Розами убиралась дверь, ведущая в ее дом, и лепестками же розы усыпалось брачное ложе.
Венки из роз посылали друг другу влюбленные или клали их у порога в дом. Если же у кого-либо из молодых людей разрывался венок, то говорили, что он влюблен. И когда он не желал сознаться, прибегали к помощи так называемого резанного оракула, который, как сообщает Феокрит, состоял в следующем. Брали розовый лепесток, клали его на образованное большим и указательным пальцем левой руки отверстие (как это мы иногда делаем с маковыми лепестками) и затем ладонью правой ударяли по этому месту
. Если лепесток оставался цел, то считалось, что отрицавший сказал правду, если же он лопался, и притом с треском, то над запиравшимся юношей или девицей начинали подтруни- вать, говоря, что они влюблены, но без надежды на взаимность.
Розами и венками из роз греки усыпали путь возвращавшегося с войны победителя и убирали его колесницу. Ими же убирали тело и гробницы дорогих умерших. Так, например, Гомер говорит, что Афродита украсила ими тело Гектора и что Анхис просил роз, чтобы украсить ими могилу своего друга. Розами убиралась также постоянно могила Софокла.
Греки носили розы на голове и на груди также в знак траура, как символ кратковременности нашей жизни, которая так же быстро увядает, как и душистая роза. У них возникла даже пословица: «Если ты прошел мимо розы, то не ищи ее более».
В древности индусы связывали с розой любовь, радость, тайну и тишину. А римляне верили, что роза вселяет в сердце мужество.
Поэты и писатели пели славу прекрасному цветку. По-разному звучали слова восторга, но мысль была одна: ты удивительна, царица, в своей красоте; словно губы, шепчущие нежные мечты, твои пурпурные лепестки и около них всегда - любовь и счастье.
Views: 1036 | Date of publication: Воскресенье, 20 Июль 2014 15:15